Обмен недоброкачественного товара

Советский рекламный плакатПри обнаружении дефектов в купленных товарах, для которых не установлены гарантийные сроки пользования (одежда, трикотажные изделия, меха, ткани, ковры, головные уборы и др.), покупателю предоставляется право обмена их по месту покупки в течение 14 дней (не считая дня покупки), либо на получение стоимости за возвращенные вещи по уплаченной им цене.

При обмене недоброкачественных товаров покупатель вместе с товаром предъявляет кассовый или товарный чек магазина, с сохранением на товаре фабричного ярлыка (если товар был продан с фабричным ярлыком).

Обмен товаров, продаваемых без фабричных ярлыков, товарных или кассовых чеков, производится с разрешения администрации магазина. В случае отказа администрации обменять такой товар, ее решение может быть обжаловано в вышестоящей торговой организации, которой подчинен данный магазин.

Покупатель имеет право обменять в течение 14 дней (не считая дня покупки) на аналогичный товар купленные им в магазине доброкачественные швейные и трикотажные изделия, головные уборы, штучный текстиль, меховые изделия, кожгалантерейные товары и др., если купленный товар не подошел по форме, фасону, размеру, расцветке или другим причинам. Обмену по этим основаниям не подлежат чулочно-носочные изделия, постельные принадлежности, белье, отдельные предметы женского туалета.

Обмен производится при условии, если изделие не было в употреблении, имеет товарный вид, при нем сохранился фабричный ярлык, товарный или кассовый чек, выданный магазином при его покупке.

При обнаружении в товарах скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом или актом бюро товарных экспертиз, покупатель имеет право заявить претензию на их обмен в течение шести месяцев со дня покупки. При этом магазин обязан в течение пяти дней со дня поступления заявления покупателя направить недоброкачественный товар на экспертизу или лабораторный анализ.

При подтверждении скрытых дефектов магазин обязан в течение трех дней со дня получения акта бюро товарных экспертиз или лабораторного анализа обменять вещь или возвратить покупателю уплаченные за нее деньги.

Для товаров, имеющих сезонное назначение (швейные, меховые и другие изделия), срок для предъявления претензии по качеству исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Время сезона для каждой области, края, республики устанавливается соответствующим управлением торговли облкрайисполкома или Министерством торговли с учетом местных климатических условий.

Изделия из золота, платины и серебра могут быть обменены только в случае обнаружения в них производственных дефектов.

В случае необходимости обмена товара или выплаты денег за проданный товар запрещено требовать от покупателей предъявления документов, удостоверяющих их личность.

Правила обмена промышленных товаров, купленных в предприятиях розничной торговли, должны быть вывешены в торговых залах магазинов и гарантийных мастерских.

Обмен товаров в магазинах в соответствии с установленными типовыми правилами в крупных магазинах производит заведующий секцией (отделом), в мелких магазинах  заведующий магазином.

В соответствии с приказом Министерства торговли России от 31 августа 1979 г. № 213 покупателю предоставляется право обменять кожаную, резиновую и другую обувь в магазине по месту ее покупки.

Покупатель имеет право в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять купленную доброкачественную обувь отечественного и импортного производства, не подошедшую ему по размеру, полноте и другим признакам, на аналогичную или другую обувь, если она не была в употреблении и возвращается в неповрежденном и незагрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. Возврат денег за доброкачественную обувь не производится.

При выявлении в купленной обуви одного или нескольких дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки обменять ее на обувь любой модели, или получить уплаченную за нее сумму денег, или сдать в магазин (обувь отечественного производства) для безвозмездного ремонта предприятием-изготовителем при условии, что это предприятие находится в одном городе с магазином.

Направление обуви на ремонт производит магазин. Устранение дефектов в этом случае должно быть произведено не позже семидневного срока со дня сдачи обуви в ремонт.

Перечень дефектов производственного характера кожаной обуви, дающих право на ее обмен

Кожаная обувь отечественного производства и импортная, купленная в магазине государственной или кооперативной торговли, в соответствии с п. 3 Типовых правил подлежит обмену при выявлении в ней в период установленных гарантийных сроков носки следующих дефектов производственного характера:

по верху обуви: неустойчивость крашения хромовых кож-товаров к сухому и влажному трению; осыпание красителя; трещины лаковой пленки натуральных и искусственных кож; образование пятен на белых и светлых кожтоварах; сквозные трещины; разрыв ниточных швов; разрыв деталей верха по ранту и строчкам, соединяющим детали; сквозные порезы, допущенные в процессе производства; выпадение волосяного покрова обуви из кожмеха в местах, не подверженных трению; отсечка деталей верха строчкой; выползание затяжной кромки; отрыв отделочной и крепительной фурнитуры; поломка застежки «молния»; деформация обтяжки каблука (кроме механических повреждений);

по низу обуви: перелом, выкрошивание, расслаивание, отрыв, сквозной износ и отклеивание подошв; отрыв ранта; отклеивание рисса, крокуля; раскол, отрыв, отставание каблука, отставание набойки из-за повреждения втулки;

по внутренним деталям обуви: перелом, коробление, разрушение стельки, вызванные производственными причинами; бугры на стельке; непопадание подкладки под строчку; разрыв, износ подкладки; обрыв или разрыв поднаряда или футора; перелом теленка (супинатора); неустойчивое крашение подкладки к сухому или влажному трению или бахтармяной стороны бесподкладочной обуви; деформация подноска; оседание и деформация задника, а также дефекты, травмирующие стопы (неспущенные края, незаде-ланные крепители) и др.

Перечень дефектов резиновой обуви, дающих право на ее обмен

Резиновая обувь отечественного производства и импортная, купленная в магазине государственной или кооперативной торговли, в соответствии с п. 3 Типовых правил подлежит обмену при выявлении в ней в период установленных гарантийных сроков носки следующих дефектов производственного характера:

по верху и низу обуви: водопроницаемость; выступание серы; выпадание посторонних включений из резины; отставание подошвы и каблука; отслоение облицовочных деталей резины; разрыв строчки по переднему и заднему шву в обуви с текстильным верхом; отрыв отделочной и крепительной фурнитуры; отставание резиновой обсоюзки; трещины в резине (приводящие к водопроницаемости); полный износ подошвы, облицовочной резины, каблука, задника;

по внутренним деталям обуви: отставание подкладки от резины; расхождение подкладки с цветной стелькой; разрыв подкладки и стельки; износ стельки; отставание резины от матерчатого задника в галошах; износ подкладки до дыр.

Гарантийные сроки носки на отечественную кожаную и резиновую обувь, купленную в магазинах, исчисляются со дня покупки. Они показаны в табл. 1, 2.

На обувь сезонного назначения, купленную заблаговременно, гарантийные сроки носки исчисляются исходя из местных климатических условий с начала соответствующих сезонов, устанавливаемых Министерством Торговли союзных республик.

Недоброкачественная обувь обменивается по письменному заявлению покупателя. К заявлению должен быть приложен товарный или кассовый чек магазина на купленную обувь. Покупатель должен предъявить обувь в незагрязненном виде. При утере товарного или кассового чека вопрос об обмене обуви рассматривается и решается администрацией магазина.

В случае предъявления покупателем недоброкачественной отечественной обуви администрация магазина должна в его присутствии рассмотреть заявление и произвести обмен обуви или дать обоснованный отказ. Адресовать покупателя с претензиями по качеству обуви непосредственно к предприятию-изготовителю запрещено.

При разногласиях между покупателем и администрацией магазина о характере и причинах дефектов отечественной обуви магазин в пятидневный срок обязан направить обувь на экспертизу и о принятом решении сообщить покупателю в трехдневный срок со дня получения акта экспертизы. Вызов эксперта производится магазином.

Импортная обувь, не выдержавшая гарантийных сроков носки, вместе с заявлением покупателя, кассовым или товарным чеком в пятидневный срок направляется магазином на экспертизу. Принятое экспертизой решение сообщается покупателю в трехдневный срок со дня получения акта экспертизы.

При обмене недоброкачественной обуви на обувь другой цены с покупателем производится перерасчет исходя из суммы, уплаченной при покупке. При возврате покупателю денежной суммы за недоброкачественную обувь магазин не вправе удерживать часть денежной суммы, соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя.

Не подлежит обмену или безвозмездному ремонту обувь:

а) изношенная, с дефектами, образовавшимися вследствие неправильной эксплуатации, с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, потерявшая качество в результате химического воздействия и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;

б) отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если такая починка не повлекла за собой образования дефектов);

в) купленная в комиссионных магазинах, а также уцененная.




Опубликовано в: Правила торговли в СССР