Реклама товаров в магазине. Основные средства внутримагазинной рекламы

Советский рекламный плакатВажная роль в развитии советской торговли принадлежит рекламе. Под рекламой понимается совокупность различных мероприятий, проводимых предприятиями и организациями торговли, направленных на реализацию различных товаров, а также информирующих покупателей о направлении моды, формах торгового обслуживания, дополнительных услугах, оказываемых населению, открытии новых магазинов, мероприятиях по изучению покупательского спроса и др. Большое значение имеет пропаганда новых или малоизвестных населению товаров.

Продавец должен знать, что в условиях социалистического хозяйства главная задача торговой рекламы  улучшение обслуживания населения, увеличение товарооборота, повышение культуры торговли.

Различают внемагазинную и внутримагазинную рекламу.

К средствам внемагазинной рекламы относятся: объявления в газетах и журналах, рекламные тексты в виде проспектов, писем, открыток, рассылаемых по почте, рекламные плакаты и щиты, устанавливаемые в местах массового нахождения людей и оживленного движения транспорта и пешеходов, передачи по радио и телевидению, рекламные фильмы и др.

Наиболее распространенные средства внутримагазинной рекламы  оконные и внутримагазинные витрины; устная реклама; указатели цен; печатная, живописная, звуковая и световая рекламы; различные указатели; «немая справка», выставки-продажи и др.

Продавец участвует во многих рекламных мероприятиях, проводимых в магазине. В одних случаях это связано с исполнением его служебных обязанностей, в других он занимается рекламой как работник магазина, совмещающий профессию продавца с обязанностями декоратора, оформителя витрин, ценников и др.

Основное средство рекламы в торговых предприятиях  оконные и внутримагазинные витрины. Это наиболее массовый и доступный вид рекламы. В мелких и средних по размеру магазинах продавцы принимают непосредственное участие в оформлении витрин.

Все магазины с окнами размером не менее 3 м2 в обязательном порядке должны оформлять оконные витрины. Витрины, как правило, должны быть сквозными, а где представляется возможным  двусторонними, для того чтобы товар просматривался и с улицы, и со стороны торгового зала. Главным «действующим лицом» в витрине всегда должен быть товар. Только товар создает притягательную силу витрине, делает ее полезной.

В витринах выставляются товары, только имеющиеся в продаже. Если товар распродан, образцы этого товара нужно немедленно снимать с витрины.

В витринах, как правило, необходимо показывать натуральные образцы товаров или их упаковку. В промтоварных магазинах запрещается выставлять муляжи, бутафорию. Рекламные плакаты, световые надписи, динамические рекламные установки, панно допустимы в минимальных количествах. Витрины следует обновлять не реже двух раз в месяц. Витрины с динамическими устройствами и сезонные можно оставлять без изменений на больший срок. Товары, которые блекнут, и теряют свой первоначальный вид, необходимо заменять чаще.

При выставке товаров-новинок или малознакомых широким массам покупателей, необходимо помещать в витрине плакат с кратким описанием свойств, качеств и способа употребления такого товара.

Образцы товаров должны быть снабжены хорошо оформленными указателями цен, написанными четким и крупным шрифтом или ценниками с наборными цифрами.

При размещении товаров в витрине необходимо обеспечить свободный доступ к каждой вещи, для того чтобы ее можно было легко заменить или снять с витрины. В целях обеспечения торгового зала магазинов естественным светом выставочное оформление не должно загораживать более 50% площади стекла витрины. В вечернее время витрины нужно хорошо освещать. Лучшее освещение создается за счет люминесцентных ламп, закрытых рассеивающими сетками из матового стекла.

К устройству оконных витрин магазинов предъявляется ряд технических требований, которые должен знать продавец.

Так, наружные рамы витрин должны быть глухими. Внутренние рамы отворяются внутрь магазина либо целиком (для небольших витрин), либо в них устраивают дверки для прохода в витрину.

Для защиты выставленных товаров от выгорания витрины магазинов, расположенные на солнечной стороне, необходимо оборудовать приспособлениями для устройства маркиз на высоте не ниже 2 м от тротуара. При невозможности установить указанные приспособления разрешается устроить с внутренней стороны наружной рамы витрины шторы, снабженные шнурами для их спуска.

В целях предохранения стекол от замерзания необходимо обеспечить приток в витрину наружного воздуха. Для этого в верху и в низу наружной рамы следует просверлить отверстия диаметром 1,5  2 см на расстоянии 10 см друг от друга или помещать в витрину химикаты для поглощения влаги. Внутренняя рама должна быть плотно закрыта во избежание доступа теплого воздуха. В летнее время отверстия наружной рамы нужно закрывать пробками или специальными заслонками для предохранения витрин от проникновения в них пыли.

Не рекомендуется устраивать в витринах газосветные рекламные установки, так как это затрудняет осмотр выставленных товаров. Не следует также использовать для оформления витрин плюш, бархат, шелк или какие-либо другие ткани.

Для лучшего показа в витринах образцов товаров применяется витринный инвентарь. Необходимо помнить, что витринный инвентарь выполняет подсобную роль, поэтому он должен быть малозаметным, легким, недорогим, простым в изготовлении и употреблении, не отвлекать внимание покупателя от выставленных товаров. Наиболее распространены следующие виды витринного инвентаря: различные подставки, выполненные из металлического прутка, со съемными полками из прозрачных материалов; манекены, подвесы; корзины, контуры для показа платьев, белья, головных уборов, косынок, чулок, перчаток, изготовленные из мягкой проволоки; декоративные элементы и другие приспособления.

Подсобными материалами для оформления витрин служат капроновая нить (леска), сетчатое полотно, картон, стекло, фанера, деревянные рейки, искусственные елки, листья и цветы, ветки деревьев, живые декоративные растения и некоторые другие материалы.




Опубликовано в: Управление в советской торговле