Торговое оборудование в СССР

Советский рекламный плакатТорговое оборудование предназначено для размещения и выкладки товаров в торговом зале, показа и отпуска их покупателям, а в подсобных и складских помещениях магазина  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

В оборудование торгового зала входят прилавки, шкафы, пристенные и островные горки, кронштейны, стенды,

наприлавочные витрины, кассовые и примерочные кабины, внутримагазинные витрины, кресла для примерки обуви. К оборудованию складских и подсобных помещений магазина относятся стеллажи, подтоварники, вешала, столы для разбраковки товара и др.

От наличия в магазине современного торгового оборудования зависят высокая культура обслуживания покупателей и развитие прогрессивных методов продажи товаров.

Торговое оборудование магазина должно быть удобным в эксплуатации, стандартным, простым по устройству, экономичным в изготовлении, прочным и гигиеничным, легко перемещаться, иметь максимальную емкость для размещения на нем товаров.

По своему назначению оборудование может быть универсальным, применяемым для выкладки и показа различных товаров (горки, прилавки, стенды), и специализированным, предназначенным только для одного вида товара (кронштейн для костюмов, стойка для лыж).

Торговое оборудование конструируется с учетом методов продажи товаров.

Для продажи с открытой выкладкой галантереи, парфюмерии, школьно-письменных и канцелярских товаров, игрушек, сувениров применяют пристенные и островные горки, стенды с перфорированными щитами, прилавки с установленными на них кассетами.

Для продажи по образцам тканей, головных уборов, ковров, радиотоваров, телевизоров, музыкальных и других товаров существуют столы различной величины и формы, стенды, кронштейны, подставки.

При продаже товаров по методу самообслуживания применяется широкий набор оборудования, зависящий от вида реализуемых изделий. Оно должно быть наиболее удобным и доступным для самостоятельного выбора товаров покупателями.

По методу самообслуживания может продаваться большинство промышленных товаров.

Так, при продаже швейных изделий методом самообслуживания применяют кронштейны из металлических трубок. По конструкции они бывают одно- и двухъярусные, прямоугольные и круглые, вращающиеся и неподвижные, односторонние и двусторонние (смотреть статью под номером 13). Для показа пальто, платьев, плащей и костюмов применяются обычно прямоугольные одно- и двухъярусные кронштейны; женских блузок, детских платьев и мужских сорочек  наклонные кронштейны; мужских брюк и женских юбок  вращающиеся кронштейны. Кронштейны для швейных изделий должны быть подвижными и легко перемещаться. Это дает возможность без больших затрат труда проводить в необходимых случаях перепланировку торговых залов магазина.

Обувь по видам, размерам, фасонам и половозрастным признакам демонстрируется на стендах с перфорированными щитами или кронштейнами, на островных и пристенных наклонных кронштейнах (смотреть статью под номером 4). Благодаря этому покупатель может легко снять обувь со стенда или горки и примерить ее.

Галантерейные, парфюмерные, посудо-хозяйственные, электробытовые товары, канцелярские и школьно-письменные принадлежности, чулочно-носочные изделия и ряд других товаров выкладываются на островных и пристенных горках для свободного отбора их покупателями в инвентарные тележки или корзины (смотреть статью под номером 5  7).

В горках обычно устроены съемные полки, что позволяет легко устанавливать их на разной высоте.

Галстуки выкладываются в наприлавочных кассетах или вывешиваются на вращающихся подставках (смотреть статью под номером 8).

Стеклянные и фарфоро-фаянсовые изделия, как правило, размещают на столах.

Головные уборы выкладывают на столиках или помещают на перфорированных стендах.

Ковры и ковровые изделия можно размещать на низких стеллажах или подвешивать с помощью зажимов на выдвижных металлических кронштейнах.

Для торгового оборудования установлены следующие размеры: высота пристенных шкафов 180  220 см, островного оборудования  120 180 см, прилавков  80  90 см от пола. Ширина прилавков составляет 60  90 см в зависимости от продаваемого товара. Прилавки и горки обычно изготовляют стандартной длины  100 и 150 см. Это позволяет легко приспосабливать их к любой конфигурации торгового зала.

Основной вид оборудования для складских и подсобных помещений магазина  стеллажи, подтоварники и вешала для одежды.

Стеллажи делаются полочными и клеточными. Их изготовляют секциями длиной от 100 до 200 см, с количеством полок от 5 до 7 в зависимости от величины размещаемого товара. Высота стеллажей  200 250 см, глубина  от 40 до 80 см.

Для укладки нераспакованных товаров в кипах, ящиках, коробах применяются подтоварники. Наиболее распространенные размеры подтоварников  150 х 100 см и 100 х х 100 см.

Для хранения верхней одежды в подвешенном состоянии используют вешала в два и три яруса в зависимости от высоты подсобного помещения.

В складских помещениях крупных универмагов начинают применяться стеллажи с  механической  подачей  одежды.

В помещениях, где принимают и хранят товары, для проверки качества поступающей продукции устанавливаются специальные бракеражные столы.




Опубликовано в: Правила торговли в СССР