Продажа радиотоваров

Советский рекламный плакатРозничная продажа всех видов радиотоваров как в государственной, так и в кооперативной торговле осуществляется через специализированные магазины «Радиотовары», специализированные секции универмагов и магазины «Культтовары».

Источники питания всех видов могут продавать также магазины электробытовых приборов, универсамы и магазины потребительской кооперации «Товары повседневного спроса».

Цветные телевизоры должны продаваться только там, где имеется зона уверенного приема программ цветного телевидения.

В магазинах, где продаются цветные телевизоры, на видном для покупателей месте необходимо вывешивать список городов, в которых принимаются программы цветного телевидения.

В магазинах по продаже радиотоваров нужно вывешивать объявления, информирующие покупателей о поступлении в продажу новых товаров. В объявлениях должны быть указаны основные технические данные и цены, адреса мастерских, которые производят гарантийный ремонт радиотоваров. Необходимо также вывешивать Правила обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети. Для проверки качества и демонстрации радиотоваров в действии магазины должны быть оборудованы необходимой аппаратурой. Все поступающие в магазин для розничной продажи радиотовары проходят количественную и качественную приемку. Одновременно проверяется их комплектность и Маркировка, правильность и обоснование цен, соответствие их сопроводительным документам (накладным, счетам-фактурам и др.). В случае обнаружения недостачи, брака и порчи товаров составляются соответствующие акты, которые служат основанием для предъявления претензий поставщикам.

Указанные операции производятся в сроки и порядке, установленные Положением о поставках товаров народного потребления, Особыми условиями поставки радиотоваров,

Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденными Госарбитражем при Совете Министров России, ГОСТами, техническими условиями, а также договорами.

При приемке радиотоваров должна быть проверена укомплектованность их паспортами, гарантийными талонами, инструкциями о правилах пользования и другой утвержденной документацией.

Работники магазина, которым доверена приемка радиотоваров, обязаны хорошо знать ГОСТы и технические условия на них.

Радиотовары должны храниться в упакованном виде в закрытых, хорошо проветриваемых, сухих помещениях. При хранении в подсобных и складских помещениях магазина радиотовары необходимо группировать по наименованиям, напряжению и другим признакам.

В процессе хранения радиотовары не должны подвергаться действию прямых солнечных лучей, механическим ударам, воздействию кислот, щелочей и других едких веществ, которые могут оказать на них вредное влияние.

Радиоприемники, магнитофоны, телевизоры, радиолы и другие крупногабаритные радиотовары нужно хранить в фабричной упаковке на подтоварниках или стеллажах в 2  3 ряда с обязательной между рядами прокладкой из картона, фанеры и других материалов, обеспечивающих их сохранность.

Влажность воздуха и температура в помещениях, где хранятся радиотовары, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий.

Перед подачей в торговый зал работники магазина распаковывают подлежащие продаже радиотовары, проверяют их маркировку, а также наличие паспортов, гарантийных талонов, инструкций о правилах эксплуатации, производят их настройку и регулировку, устраняют мелкие неисправности, которые не требуют ремонта изделий в условиях гарантийной мастерской или завода-изготовителя.

До начала продажи ассортимент имеющихся в торговом зале радиотоваров должен быть пополнен за счет запасов подсобного помещения или склада.

Образцы радиотоваров, выставленные в торговом зале, должны иметь четко оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, артикула и цены, а также краткие аннотации, содержащие основные технические данные изделий.

Работники магазина не имеют права выпускать в продажу товары недоброкачественные, некомплектные, с признаками механических повреждений, а также изделия без паспортов, гарантийных талонов и инструкций о правилах эксплуатации.

Продавать радиотовары нужно прогрессивными методами. Магазины могут принимать от населения предварительные заказы на радиотовары в ассортименте, утвержденном вышестоящей торговой организацией, для уставных универмагов  соответствующим управлением торговли, а также организовать по желанию покупателей доставку приобретенных товаров на дом.

В целях изучения покупательского спроса магазины совместно с поставщиками и заводами-изготовителями организуют выставки-продажи, встречи за прилавком и покупательские конференции.

При отпуске товара покупателю в его присутствии работники магазина (секции) проверяют качество изделия путем внешнего осмотра и подключения к электросети, комплектность изделий, отпускаемых в несобранном виде, наличие паспортов, гарантийных талонов и инструкций о правилах пользования, соответствие номера изделия номеру, указанному в паспорте (гарантийном талоне), правильность цены.

Продавцы, осуществляющие продажу товаров, должны предлагать покупателям сопутствующие товары.

При продаже радиотоваров, имеющих гарантийные сроки пользования, в паспорте (гарантийном талоне) должна быть проставлена дата продажи и наименование (номер) магазина.

.Работники магазина обязаны бесплатно упаковать проданный покупателю радиотовар.

На администрацию магазина возложена обязанность следить за своевременной реализацией товаров, имеющих гарантийные сроки службы.

Продавцы по продаже радиотоваров обязаны хорошо знать ассортимент соответствующей группы товаров, их взаимозаменяемость, цены, основные параметры, правила эксплуатации и другие сведения, давать покупателям квалифицированную консультацию о продаваемых изделиях.

Продавцы, продающие цветные телевизоры, должны пройти специальную подготовку и иметь соответствующие удостоверения.

Обмен радиотоваров в период гарантийного срока пользования производится в соответствии с Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети.

Изделие, в котором возникла неисправность по вине покупателя (неправильная эксплуатация, небрежная транспортировка и т. д.), гарантийному ремонту и обмену не подлежит.

Продавцы и другие работники магазина (секций) по продаже радиотоваров обязаны строго руководствоваться настоящими Правилами, а также Правилами работы магазина.

(Приказ Министерства торговли России от 2 июня 1975 г. № 180)




Опубликовано в: Правила торговли в СССР