Предоставление покупателям дополнительных услуг

Советский рекламный плакатПредоставление покупателям дополнительных услуг, связанных с приобретением и использованием товара  необходимое условие повышения культуры обслуживания населения. Эти услуги подразделяются на торговые и культурно-бытовые и могут оказываться как непосредственно в магазине, так и за его пределами сотрудниками магазина или привлеченными для этой цели работниками других учреждений и организаций. Часть дополнительных услуг предоставляется покупателям бесплатно, часть  за плату по утвержденному прейскуранту.

Магазины могут оказывать покупателям следующие виды дополнительных услуг:

1. Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже.

2. Комплектование по заказу подарочных наборов.

3. Организация продажи товаров в кредит.

4. Прием заказов на изготовление одежды и обуви нестандартных размеров.

5. Обслуживание инвалидов Отечественной войны и других категорий покупателей на дому.

6. Доставка купленных товаров по указанному покупателями адресу.

7. Установка технически сложных товаров на дому у покупателей.

8. Подгонка по фигуре покупателя купленной в магазине готовой одежды, мелкая переделка одежды и головных уборов.

9. Раскрой купленных в магазине тканей.

10. Растяжка головных уборов и обуви, купленных в магазине.

11. Прикрепление ремешков к часам по месту их продажи.

12. Переделка и подрубка купленных в магазине тканей для штор.

13. Выполнение граверных работ, нанесение надписей и рисунков на товары, отделка изделий.

14. Фотообслуживание покупателей (устройство фотолабораторий и затемненных кабин для зарядки фотоаппаратов, прием заказов на проявление фотопластинок и фотопленок и печатание фотоснимков).

15. Демонстрация моделей одежды и обуви.

16. Прием заказов на подарки в предпраздничные дни.

17. Организация консультаций специалистов о правилах и порядке пользования товарами с демонстрацией их в действии.

18. Организация консультаций врачей, косметологов, ортопедов.

19. Хранение личных вещей покупателей.

20. Организация справочных бюро и бюро обслуживания покупателей.

21. Продажа новых товаров в обмен на морально устаревшие (телевизоры, радиоприемники, радиолы, стиральные машины).

22. Установка кабин для прослушивания грампластинок, магнитных лент.

23. Настройка музыкальных инструментов на дому у покупателей.

24. Сборка орденских лент.

25. Показ приемов завязывания галстуков.

26. Наполнение воздухом надувных лодок, матрасов, мячей и др.

27. Записи на магнитную ленту.

28. Установка креплений на лыжах, купленных в магазине.

29. Прием заказов на продовольственные товары (при наличии продовольственного отдела).

30. Прием заказов на свадебные и юбилейные наряды.

31. Вызов такси по просьбе покупателей.

32. Предоставление покупателям ручных тележек для перевозки тяжелых товаров.

33. Упаковка купленных товаров.

34. Устройство мест отдыха для покупателей.

35. Организация гардероба для покупателей.

36. Установка автоматов для продажи газированной воды.

37. Оборудование стола находок.

38. Прием на хранение детских колясок.

39. Организация встреч покупателей, потерявших друг друга в универмаге.

40. Организация работы киоска «Союзпечати».

41. Оборудование стоянки для автотранспорта.

42. Организация в универсальных магазинах, торгующих тканями, ателье по изготовлению одежды или пунктов, принимающих заказы на пошив изделий из купленной в магазине ткани.

43. Оборудование комнаты матери и ребенка.

44. Организация сберкассы, отделения связи, телефонных переговорных пунктов.

45. Оборудование кафетериев и закусочных. Магазины в зависимости от конкретных условий работы и товарного профиля могут оказывать и другие дополнительные услуги. К ним, например, можно отнести: мелкий ремонт кожгалантереи, трикотажных изделий и детских игрушек; ремонт и заправку авторучек, точку ножей, ножниц и других режущих предметов и некоторые другие.

Наибольшее количество дополнительных услуг должны оказывать крупные универмаги. Так, в соответствии с указанием Министерства торговли России все перечисленные виды услуг рекомендуется оказывать универмагам, имеющим торговую площадь свыше 8 тыс. м2. Универмагам, имеющим торговую площадь до 3,5 тыс. м2, рекомендуется оказывать не менее 20 услуг, магазинам товаров для детей в зависимости от величины торговой площади  до 25 услуг, магазинам «Спорт и туризм»  до 18 и т. д.

Правила розничной торговли отдельными товарами утверждаются приказами Министерства торговли России. Правила содержат следующие разделы: общие положения, порядок приемки товаров, рекомендации по их хранению, порядок подготовки товаров к продаже, правила продажи.

Все магазины, независимо от их ведомственной подчиненности, должны обеспечивать неуклонное соблюдение правил розничной торговли товарами, утвержденных Министерством торговли России.

(Приказ Министерства торговли России от 7 августа 1973 г. № 151)




Опубликовано в: Правила торговли в СССР