Подготовка и воспитание кадров продавцов

Продавец  самая распространенная профессия в торговле. От его квалификации, знания им своих обязанностей во многом зависит качество обслуживания населения, производительность труда работников прилавка, качественные показатели работы магазина. Поэтому систематическое повышение квалификации продавцов создает условия для выполнения большей по объему и более сложной работы с наименьшими затратами труда.

Теоретические знания и практические навыки в работе, необходимые при обслуживании покупателей, продавцы приобретают в процессе обучения в специальных производственно-технических училищах (ПТУ), в системе индивидуально-бригадного обучения, на курсах, а также в порядке овладения опытом работы квалифицированных кадров работников прилавка.

У молодежи, работающей в советской торговле, есть все необходимые условия для получения и специального среднего и высшего образования в системе вечернего и заочного обучения без отрыва от производства.

В крупных магазинах, в торгах, ОРСах и других торговых организациях систематически проводится проверка знаний продавцами своих обязанностей, правил поведения и правил работы магазина. Эту работу выполняют аттестационные комиссии, которые устанавливают квалификацию продавцов при приеме их на работу, а в период их работы вносят предложения о повышении установленных им категорий. Однако, если при переаттестации продавцы не удовлетворяют предъявляемым требованиям, они могут быть оставлены в занимаемой должности только на ограниченный срок с условием, что повысят свою квалификацию. Наиболее способных продавцов, хорошо овладевших своей специальностью, по мере повышения квалификации используют при замещении должностей материально-ответственных работников, выдвигают на должности заведующих секциями и складами, директоров магазинов и на другие руководящие должности.

Успешная деятельность предприятий советской торговли во многом зависит от правильного подбора и расстановки кадров, постановки воспитательной работы. Поэтому в магазинах должна систематически проводиться воспитательная работа с тружениками прилавка. Прежде всего она должна быть направлена на использование резервов роста производительности труда, усиление режима экономии, снижение издержек обращения, совершенствование организации торговли, на улучшение обслуживания покупателей.

В крупных магазинах создаются кружки по изучению конкретной экономики советской торговли, работают семинары по изучению организации и техники торговли, школы коммунистического труда. Пропагандисты и агитаторы, систематически знакомят работников прилавка с решениями партии и правительства, с важнейшими событиями в нашей стране и за рубежом.

В передовых коллективах наряду с индивидуальными формами используются и формы массовой работы  лекции на актуальные политические темы, беседы, читки газет, экскурсии, вечера продавцов, совместный отдых, коллективные посещения театров и кино, художественная самодеятельность, спортивно-массовая работа. Все это позволяет подготовить работников прилавка, отвечающих высоким требованиям, предъявляемым к советскому продавцу.

В воспитательной работе большое значение придается товарищеским судам, деятельность которых направлена на борьбу с фактами нарушения трудовой дисциплины, правил советской торговли, правил внутреннего распорядка, аморального поведения в быту и общественных местах.

Советские законы охраняют интересы трудящихся. Работникам советской торговли необходимо знать основы трудового законодательства, свои  права и  обязанности.




Опубликовано в: Управление в советской торговле