Выставки для изучения покупательского спроса

Советский рекламный плакатДля изучения формирующегося спроса используют выставки, выставки-продажи, встречи покупателей с представителями промышленности за прилавком, покупательские конференции (очные и заочные), опросы населения и другие мероприятия.

Выставки товаров магазины организуют обычно совместно с предприятиями промышленности и оптовыми базами. Основная цель выставок  определить отношение покупателей к ассортименту и качеству выпускаемых товаров или изделиям, намеченным к выпуску в следующем сезоне (перспективные модели), установить, что нравится покупателям в товарах и что не нравится, какие изменения необходимо внести в те или иные модели, фасоны, оформление и т. д.

Выставки-продажи, в которых активное участие принимают продавцы, относятся к наиболее эффективным средствам изучения и формирования покупательского спроса. На выставках-продажах показ образцов сочетается с активной продажей товаров, выпускаемых промышленностью.

Выставки-продажи наряду с учетом реализованного спроса дают возможность выявить одновременно неудовлетворенный и формирующийся спрос, так как в торговом зале обычно наиболее полно представлен ассортимент товаров. С помощью специальных анкет или опросных листов проводят опрос покупателей, а в журналы записывают отзывы по ассортименту и качеству представляемых изделий.

Материалы изучения спроса используются магазинами и торгами при составлении заказов, направляются в промышленность для принятия мер по улучшению качества и расширения ассортимента товаров.

Выставки-продажи помимо рекламы и увеличения продажи товаров воспитывают у покупателей правильный вкус, пропагандируют новую моду, учат умению пользоваться новыми изделиями.

Изучение формирующегося спроса на встречах представителей промышленности с покупателями за прилавком осуществляется по тому же принципу, что и на выставках-продажах. Однако есть и некоторые различия. Если на выставках-продажах ассортимент товаров заранее подбирается, поставщики стараются дать для продажи лучшие товары и в наиболее широком ассортименте, то при встречах за прилавком такой подготовки не проводится.

Представители поставщика приглашаются для участия в совместной с работниками магазина продаже товаров своего предприятия не заранее подобранного ассортимента, а того, что поставляется в обычных условиях, т. е. такого, с каким сталкиваются покупатели ежедневно в большинстве магазинов.

Оповещенные соответствующими объявлениями о присутствии представителей промышленности за прилавком, покупатели высказывают свои претензии не только работникам секции, но и лично работникам предприятий промышленности и оставляют в книгах отзывов наибольшее количество замечаний и пожеланий об ассортименте и качестве представленных товаров, в том числе и новых изделий. Такие замечания обобщаются и направляются для принятия мер не только предприятиям-поставщикам, но и их вышестоящим органам.

Успех встреч за прилавком и выявление замечаний и отзывов покупателей о товарах во многом зависит от активного участия в этой работе продавцов.

Конференции покупателей в магазинах проводятся в основном для того, чтобы получить отзывы покупателей об ассортименте и качестве товаров, имеющихся в продаже. Конференции обычно завершают выставки-продажи товаров.

На конференции заслушивается доклад руководителя торгового предприятия о мерах, направленных на улучшение качества и расширение ассортимента товаров, представленных на выставке, высказываются претензии к промышленности, докладывается о работе, проводимой магазином по улучшению обслуживания покупателей. Представители промышленности сообщают о том, что делается предприятиями по выполнению замечаний и пожеланий покупателей, высказанных ранее, какие мероприятия будут проведены в будущем по улучшению качества выпускаемых изделий. Высказывают свои замечания и пожелания покупатели. После конференции администрация магазина обобщает материалы обсуждения, а также результаты опроса, проведенного с помощью анкет, и использует полученные данные для оперативной работы и составления заявок и заказов промышленности.




Опубликовано в: Управление в советской торговле