Правила оформления витрин

Советский рекламный плакатОформление витрины  творческий процесс. Он требует от оформителя художественного вкуса, знания законов композиции, правил оформления витрины. Кроме того, необходимо знать, какие товары и с какой целью должны быть показаны. Поэтому оконная витрина оформляется обычно с помощью декоратора, а если в штате магазина такая должность не предусмотрена, то под руководством старшего продавца, имеющего опыт такой работы.

В зависимости от характера рекламируемых товаров витрины делятся на специализированные, узкоспециализированные, комбинированные и смешанные.

В   специализированной   витрине   показывается   товар одной группы: ткани, готовое платье, обувь, галантерея, головные уборы.

В узкоспециализированной витрине рекламируется какой-нибудь один товар различных видов, фасонов, моделей, например радиоприемники, часы, мужские костюмы.

Специализированные и узкоспециализированные витрины оформляются в универмагах и крупных специализированных магазинах.

Комбинированная витрина показывает изделия нескольких групп товаров, связанных общностью спроса на них. Разновидностью ее является комплексная витрина, рекламирующая товары для определенной категории покупателей. Например, «товары для туризма», «товары для зимних видов спорта», «товары для школьника».

В смешанных витринах демонстрируются товары различных групп. Такие витрины обычно оформляются в небольших магазинах, торгующих разнообразными товарами.

В промтоварных магазинах большое внимание должно уделяться рекламе новых товаров, особенно сезонных и модных.

По характеру оформления витрины делят на товарные, товарно-декоративные и сюжетные.

В товарных витринах показ товаров осуществляется без декоративных элементов. Такие витрины чаще всего оформляют в небольших магазинах, не располагающих большими окнами. В товарно-декоративных витринах для показа товаров используются декоративные элементы, которые должны подчеркивать особенности и свойства рекламируемых товаров. Сюжетные витрины обычно посвящены какой-либо определенной теме, позволяющей усилить действие на покупателя определенной группы товаров. Например, показ предметов охоты или рыболовства в условиях охоты или рыбной ловли усиливает рекламное действие этих товаров на покупателя. Этот тип витрин нередко дополняют динамическими установками, действие которых, однако, не должно отвлекать внимание осматривающих от рекламируемого товара.

При оформлении витрины рекомендуется вначале определить, какие товары и с какой целью должны быть пока-1 заны: товары к Новому году и другим праздникам, к предстоящему сезону, к началу учебного года; новые товары; товары, нуждающиеся в рекламе, и т. д.

Не следует стремиться к показу в витрине всего ассортимента товаров, имеющихся в магазине. Излишнее нагромождение товаров затрудняет осмотр витрины. В то же время она должна быть заполнена товарами, так как оконная витрина, в которой значительная часть выставочной площади пустует и не занята образцами товаров, плохо выглядит и не достигает своих рекламных целей.

Товары, предназначенные для показа в витрине, необходимо хорошо подготовить для этой цели: ткани, швейные и трикотажные изделия следует тщательно выутюжить, обувь начистить и зашнуровать, изделия из фарфора и хрусталя протереть, с металлических изделий удалить смазку. Все товары, показываемые в витрине, следует снабдить ярлыками с обозначением розничной цены.

Выставка товаров в витрине должна удовлетворять определенным эстетическим требованиям. Прежде всего это достигается умелым расположением товаров и декоративных элементов. Располагать товары в витрине следует в определенной последовательности и взаимной связи, учитывая вид, размер, форму и цвет, соблюдая основные принципы композиции: равновесие, пропорции, ритм и соподчиненность.

Продавцу, оформляющему витрину, необходимо знать следующие правила размещения товаров в витрине:

1. Товары в витрине нельзя выкладывать бессистемно. Их необходимо размещать в определенном порядке, располагая каждый предмет отдельно или подбирая целые группы товаров в соответствии с их формой, цветом, создавая тематические и цветовые композиции.

2. Размещаемые в витрине предметы и группы предметов должны быть взаимно пропорциональны, а также пропорциональны пространству между ними и размеру витрины в целом. Не следует помещать рядом крупные и мелкие предметы.

3. Товары в витрине должны быть собраны в цветовые группы. Спокойных тонов должно быть больше, чем ярких, иначе витрина будет утомлять зрение. В то же время серая, бесцветная витрина не будет привлекать внимание. Чем ярче цвет, тем меньше он должен занимать места в цветовом оформлении витрины.

4. Все темные тона как более тяжелые размещаются внизу, светлые тона располагаются над темными. Темные предметы лучше просматриваются на светлом фоне, светлые  на темном. Темные предметы надо освещать лучше, чем светлые.

5. При размещении товаров в витрине необходимо соблюдать принцип равновесия, простейшей формой которого является симметрия. При симметричном размещении предметов исходные по внешнему очертанию или объему товары располагаются в строгом соответствии по обе стороны от средней линии, при этом одна сторона витрины является как бы зеркальным отражением второй. На практике чаще оформляются витрины с асимметричным размещением товаров, которые дают большой творческий простор оформителю и с интересом смотрятся покупателями.

6. При оформлении витрины должен соблюдаться принцип устойчивости, при котором более крупные предметы располагаются ниже и дальше. Примером такого размещения товаров служит пирамида.

7. Товарам, нуждающимся в более интенсивной рекламе, отводится центральное место в витрине, менее рекламируемым  подчиненное место.

8. При оформлении витрины надо создавать так называемый зрительный центр – место, куда прежде всего обращает свое внимание осматривающий витринную выставку.

9. Расстояние между крупными товарами должно быть большим, чем между мелкими. Крупные предметы размещают сзади мелких, чтобы не заслонять их. Товары в глубине витрины располагают выше товаров, выставленных на переднем плане.

Оконные витрины требуют повседневного ухода. Поэтому, начиная свой рабочий день, продавец должен проверить закрепленную за ним витрину  все ли выставленные товары имеются в продаже, на месте ли указатели цен, исправно ли освещение и т. д. Содержать витрину надо в образцовой чистоте, не следует допускать в ней скопления пыли, грязи, ежедневно протирать ее. Только в этом случае витрина будет выполнять свое назначение, привлекать покупателя, служить для него хорошим источником информации об имеющихся в продаже товарах.

На основе принципов оформления оконных витрин должны строиться также внутримагазинные экспозиции и рекламные выставки товаров.




Опубликовано в: Управление в советской торговле