Устная и печатная реклама

Советский рекламный плакатБольшую роль играет устная реклама, проводимая продавцами в процессе продажи товаров.

Предлагая покупателю товар, особенно новинку, продавец должен рассказать о его свойствах, способах употребления и ухода за ним, преимуществах перед другими товарами. Чтобы убедить покупателя в целесообразности покупки такого товара, продавец должен хорошо его знать, продемонстрировать в действии. Совет продавца нередко является решающим моментом покупки товара.

К устной рекламе относится информация продавцов о наличии в продаже тех или иных товаров, размещении секций, дополнительных услугах, предоставляемых магазином, о предстоящих выставках-продажах и различных рекламных мероприятиях, проводимых торговыми предприятиями.

Этой же цели служит «немая справка», информирующая покупателей о поступлении новых партий товаров, о проведенном снижении цен, о месте продажи отдельных товаров и т. д.

Действенное средство рекламы  демонстрация товаров, особенно технически сложных, в действии. Эту работу обычно выполняет продавец, для чего он должен хорошо знать продаваемый товар, уметь научить покупателя пользоваться им. Часто такой показ товара в действии служит стимулом для покупки. Демонстрировать в действии можно не только технически сложные товары (например, стиральные машины, телевизоры, магнитофоны, пылесосы, полотеры и др.), но и такие, как одежда (на манекенщицах), средства для чистки загрязненных предметов, косметические товары и т. д.

Важным средством торговой рекламы являются указатели цен, с помощью которых покупатели получают широкую информацию о стоимости, сортах и ассортименте имеющихся в продаже товаров.

В целях повышения культуры торговли и обеспечения возможности контроля за ценами со стороны покупателей в настоящее время введено обозначение розничных цен на всех без исключения товарах народного потребления, выпускаемых промышленными предприятиями в таре или упаковке, а стоимость товаров культурно-бытового и хозяйственного обихода указывается в технических паспортах. Обязательно должна быть указана розничная цена и на товарах, выпускаемых без тары и упаковки.

Розничные цены на товарах народного потребления обозначаются промышленными предприятиями, изготовляющими или расфасовывающими товары. Эти предприятия несут ответственность за их правильность в строгом соответствии с утвержденными прейскурантами. Розничные цены на импортные товары и товары в экспортном оформлении, рекламируемые внутри страны, указываются на маркировочных подвесных ярлыках или упаковке товаров и подписываются должностным лицом (обычно материально ответственным работником), ответственным за правильность указываемых цен.

В соответствии с приказом Министерства торговли России все образцы товаров, выставляемые для ознакомления покупателей на прилавках, во внутренних и оконных витринах магазинов, в обязательном порядке должны быть снабжены наглядными, правильно оформленными ярлыками цен.

Ярлыки цен бывают бумажные или наборные из пластмассовых цифр. На бумажных ярлыках четко указывается наименование, артикул, сорт, размер и рост, цена изделия. Нередко в ценнике, приложенном к товару, указывается только одна цена в рублях и копейках за штуку, метр, килограмм.

Размеры ярлыков должны соответствовать величине товара. Для мелких товаров непригодны крупные ярлыки, на крупных предметах, наоборот, мелкий ярлык будет малозаметным.

Образцы мелких одноименных товаров, которые выставляются в нескольких экземплярах, обычно имеют один ценник.

На ярлыках товаров, продаваемых по сниженным ценам, указывается две цены: старая, перечеркнутая накрест красным карандашом, и новая.

В средних и мелких магазинах ярлыки цен часто оформляют продавцы, им следует помнить, что ярлыки должны строго соответствовать действующим прейскурантам цен, писать их нужно разборчиво, чернилами или тушью, простым шрифтом, легко доступным для чтения.




Опубликовано в: Управление в советской торговле