Продажа мебели

Советский рекламный плакатПродажа мебели населению производится через специализированные мебельные магазины государственной и кооперативной торговли. Эти магазины торгуют всеми видами мебельных товаров (отдельными предметами и гарнитурами), а также сопутствующими товарами (карнизами, светозащитными шторами, циновками и др.). Как правило, продажа мебельных товаров производится по образцам, однако это не исключает применения самообслуживания и открытой выкладки товаров.

Магазины по продаже мебели должны иметь вывески единого образца «Мебель».

Все работники магазина должны хорошо знать правила пожарной безопасности, настоящие Правила и Основные правила работы магазина. В своей работе они также обязаны руководствоваться приказами и указаниями вышестоящих организаций.

Количественная и качественная приемка мебели магазином производится в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденными постановлениями Госарбитража при Совете Министров России.

Качество мебели должно соответствовать требованиям стандартов и технических условий соответствующей технической документации на каждый вид мебели. Каждое изделие должно иметь четкую маркировку с указанием завода-изготовителя (по импортной мебели также и страны), наименования, артикула, цены, сорта.

Работники магазина, осуществляющие приемку мебельных товаров от поставщиков, обязаны хорошо знать действующие стандарты и технические условия на эти товары.

Сохранность мебельных товаров лучше обеспечивается в сухих, хорошо вентилируемых и отапливаемых помещениях. В зимнее время температура в помещении, где находится мебель, не должна быть ниже 10 “С.

В подсобных и складских помещениях ширина прохода между товарами допускается не менее 1 м.

Установлен следующий порядок хранения мебельных товаров в складских и подсобных помещениях: стулья и кресла  колонками не более чем по 8  10 шт.; матрацы  штабелями высотой до 6 шт.; наматрацники  на подтоварниках высотой не более 20 шт., в необходимых случаях  с применением прокладок, предохраняющих их от загрязнения и повреждения лицевой поверхности. Крупные мебельные товары хранятся каждый в отдельности.

Перед подачей в торговый зал мебель необходимо освободить от упаковки, тщательно осмотреть, обнаруженные в ней повреждения устранить, лицевую поверхность, в случае необходимости, освежить.

В торговом зале мебель размещается таким образом, чтобы к любому предмету или гарнитуру могли свободно подойти покупатели. В крупных специализированных магазинах рекомендуется оформлять интерьеры квартир с показом имеющихся в продаже гарнитуров, с применением сопутствующих товаров (картин, светильников, книг и других предметов). Каждый образец товара, выставленный в торговом зале, должен иметь ценник с указанием названия изделия, артикула и розничной цены. В ценниках на гарнитур указывают все входящие в него предметы, цену каждого предмета и общую стоимость гарнитура.

При продаже мебельных товаров продавец должен ознакомить покупателей с наименованием и назначением предлагаемой мебели, ее ассортиментом, назвать предприятие-изготовителя, древесину, из которой она изготовлена, вид отделки и обивочного материала и другие показатели, характеризующие товар.

В чеке, который выписывается продавцом на отобранный товар, указывается: номер магазина, наименование товара, его артикул, цена, дата продажи, фамилия продавца. Аналогичные показатели вносятся в чек на сопутствующие товары. Однако если они продаются методом самообслуживания, то вместо товарного чека покупателю вручается погашенный кассовый чек.

Не разрешается продавать мебель в упаковке и в разобранном виде (если это не предусмотрено ТУ на данный вид мебели).

При обнаружении покупателем недоброкачественных изделий или некомплектности доставленной магазином мебели расходы по замене и досылке недостающих частей или изделий относятся на виновных лиц  работников мебельного магазина или транспортной организации, доставившей мебель покупателю.

При продаже мебели по образцам магазин принимает заказы от населения лишь на те товары, которые включены в ассортимент данного магазина, при этом только от индивидуальных покупателей при их личной явке в магазин.

Покупатель, оформляя заказ на покупку мебели, должен заполнить почтовую открытку, приобретенную за свой счет, указать в ней заказанный товар (наименование или артикул) и свой почтовый адрес. В случае его изменения покупатель обязан сообщить об этом магазину, принявшему заказ. »

Принятый от покупателя заказ на мебельный товар регистрируется в специальном журнале, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью вышестоящей торговой организации, которой подчинен магазин. В журнале разборчивым почерком должны быть записаны: фамилия, имя и отчество покупателя, его домашний адрес, дата приема и номер заказа, наименование или артикул заказанного товара. При ведении журнала работникам магазина строго запрещено вырывать из него листы или дополнять его новыми страницами, делать пропуски номеров или вписывать новые фамилии взамен выбывших заказчиков.

Дирекция магазина должна своевременно сообщить покупателю почтовой открыткой о времени оплаты стоимости заказанного товара. Срок оплаты устанавливается 5 дней, не считая дня отправления открытки. Почтовые открытки заказчикам отправляются заказной корреспонденцией.

Если покупатель не явился в магазин в установленный срок для оплаты заказа, последний аннулируется, о чем в журнале регистрации заказов делается соответствующая отметка. В отдельных случаях (командировка, болезнь, отпуск и др.) директор (заведующий) магазина по письменному заявлению покупателя может продлить срок исполнения заказа до 30 дней.

Продажа мебели по заказам должна осуществляться в порядке строгой очередности принятых заказов. При этом запрещается: передача заказа другому лицу, обмен заказами, доставка оплаченной мебели по другому адресу.

При продаже мебели по заказу продавец обязан сверить почтовое извещение с записью в журнале регистрации и выписать товарный чек установленной формы в трех экземплярах.

При получении денег от покупателя кассир должен поставить на всех экземплярах товарного чека штамп «оплачено». Первый экземпляр товарного чека вместе с кассовым чеком покупатель передает представителю транспортной организации для оформления доставки мебели на дом, второй экземпляр остается в кассе вместе с почтовой открыткой, третий экземпляр чека покупатель оставляет у себя.

При прекращении производства мебели, на которую принят заказ, магазин должен уведомить об этом покупателя и предложить ему взамен другой товар.

Проданную мебель магазин может хранить не более суток. Эта мебель хранится по сохранной расписке отдельно от других товаров. По истечении указанного срока мебель передается для продажи, а ее стоимость возвращается покупателю.

Для информации покупателей в мебельных магазинах должна быть вывешена следующая информация:

сведения об ассортименте имеющихся в продаже товаров; объявления о правилах обмена мебели, о продаже мебельных товаров в кредит, о порядке доставки купленной мебели на дом покупателю.

В период гарантийного срока пользования обмен мебели производится в порядке, установленном Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети.

В соответствии с желанием покупателя купленная в магазине мебель должна быть доставлена ему на дом специально оборудованным транспортом. При этом день и час доставки согласовываются с покупателем и указываются в транспортной накладной, оформленной в момент оплаты покупки.

Оплата стоимости услуг за доставку мебели на дом покупателя производится по тарифам, утвержденным исполкомами местных Советов народных депутатов с учетом расстояния, количества предметов и этажности здания, куда будет привезена мебель.

Мебель, проданная по образцам, доставляется на дом покупателю со складов магазина, розничных баз или непосредственно с промышленных предприятий. Эту доставку осуществляет транспортная организация после проверки качества и комплектности мебели. Если при доставке оплаченной мебели по адресу на месте не оказалось покупателя или лица, уполномоченного им на приемку, мебель подлежит возврату в магазин на хранение. Повторно мебель доставляется после вторичной оплаты покупателем стоимости доставки.

При наличии дефектов или механических повреждений покупатель вправе отказаться от приема доставленной мебели. Если этот отказ обоснован, покупателю возвращается стоимость оплаченной мебели и доставки. Обоснованный возврат в магазин мебели производится на основании акта или другого документа транспортной организации с указанием причины возврата. В этих случаях на принятую мебель магазин выдает сохранную расписку установленной формы.




Опубликовано в: Правила торговли в СССР