О роли и общественной значимости работника торговли

Советский рекламный плакатВысокий уровень обслуживания населения во многом зависит от поведения продавца  главной фигуры среди работников магазина.

Именно к нему обращается в первую очередь покупатель, пришедший в магазин. От профессионального мастерства продавца, хорошего знания им товара, доброго совета и умения быстро и внимательно обслуживать покупателя во многом зависит, будет сделана покупка или нет, а от его вежливости, воспитанности, опрятности, культуры речи, умения с достоинством себя вести за прилавком и быть всегда дисциплинированным и подтянутым будет зависеть, с каким настроением  хорошим или плохим  уйдет из магазина покупатель.

Работа советских продавцов непосредственно связана с обслуживанием трудящихся, улучшением быта миллионов наших граждан. Поэтому труд продавца так же почетен и нужен нашему обществу, как и труд рабочих, колхозников, строителей, учителей, врачей и других работников.

Профессия продавца в нашей стране одна из самых массовых. В составе продавцов  люди самого различного возраста, образования, национальностей, а также разнообразных характеров, взглядов и привычек.

Однако всех их объединяет сознание того, что они выполняют почетную обязанность служения народу, трудятся на благо советских людей, принимают непосредственное участие в строительстве коммунистического общества в нашей стране.

Сознание общественной значимости своего труда должно порождать гордость за свою профессию, любовь к порученному делу. Особенно важно воспитать эти чувства у молодых продавцов.

Продавец ближе всего стоит к покупателю, и по его работе, отношению к порученному делу судят не только о нем самом, но и о том магазине, где он работает, а подчас и о всей советской торговле в целом. Работая за прилавком, продавец всегда должен помнить о том, что ему, как и каждому работнику торговли, оказано большое доверие государством, товарищами по работе, покупателями.

Работникам торговли доверены результаты труда советских людей, огромные материальные ценности, исчисляемые миллиардами рублей, и потому государство, народ требуют от них безупречной честности по отношению к покупателям, заботы о сохранности социалистической собственности.

Когда человек любит свою работу, свою профессию, тогда труд для него становится радостью, жизненной потребностью. У настоящего продавца радость, которую он доставил покупателю, вызывает чувство удовлетворения выполненной работой.

Продавцам, как и всем работникам советской торговли, должны быть присущи черты строителей коммунистического общества: идейность, советский патриотизм, коллективизм, безупречная честность, коммунистическое отношение к труду. Наряду с общими чертами характера, присущими всем советским людям, продавцу предъявляются требования, связанные с его профессией.

Продавец не имеет права давать обещания, которые не может выполнить, приписывать товару несуществующие качества, скрывать недостатки продаваемого товара. При обслуживании продавец не должен отдавать предпочтения своим знакомым или родственникам, оставлять для себя товары, пользующиеся повышенным спросом. Нарушая эти правила, продавец легко может потерять доверие покупателей к себе, а заодно и уважение коллектива магазина, в котором он работает.

Продавцу приходится ежедневно иметь дело со многими покупателями, имеющими различные вкусы, темпераменты, характеры, уровни требовательности и другие особенности, которые он должен учитывать в своей работе. Поэтому продавец всегда должен быть вежливым и ровным в обращении, тактичным, терпеливо выслушивать вопросы и замечания покупателей, давать советы и необходимую консультацию о товаре, благодарить покупателя за покупку, а если она не состоялась, то не выражать по этому поводу своего недовольства.

Особенно внимательно продавцы должны обслуживать инвалидов и  участников  Великой  Отечественной   войны.

Для того чтобы быть умелым продавцом, нужно хорошо знать товары, которые продаешь, обладать сноровкой и профессиональным мастерством. Только в этом случае покупатель полностью доверяет продавцу, а это облегчает продажу и сокращает время, затрачиваемое на обслуживание.

Помимо знаний, полученных в специальных учебных заведениях (техникумах, училищах, школах и др.), продавцы должны систематически повышать свои знания о товарах и технике торговли. Такими источниками знаний являются учебники товароведения, организации и техники торговли, различные инструкции, проспекты, журналы «Советская торговля», «Торговля за рубежом», бюллетень «Новые товары», газета «Советская торговля» и др.

Продавцы должны изучить: основные правила работы магазина; правила торговли товарами соответствующей группы; правила обмена товаров; виды оборудования, инвентаря и инструментов и правила пользования ими; состояние моды текущего сезона (в одежде, обуви и других товарах); порядок подготовки и проведения инвентаризаций; правила техники безопасности и противопожарные мероприятия.

Торговля должна активно воздействовать на промышленность, способствовать выпуску товаров высокого качества и в широком ассортименте, соответствующем спросу населения. Эта задача решается на базе систематического изучения покупательского спроса. Важная роль в этом вопросе принадлежит продавцу. Ежедневно встречаясь в процессе обслуживания с покупателями, продавец имеет возможность учитывать не только удовлетворенный спрос, но и спрос, который не удовлетворяется, а также фиксировать все замечания и пожелания по ассортименту и качеству выпускаемых товаров. Участие продавцов в проводимых Магазином мероприятиях по изучению спроса  выставках-продажах, покупательских конференциях, опросах, встречах с представителями промышленности и т. д.  помогает более успешно решать задачу лучшего удовлетворения потребностей советских людей.

Продавцы должны знать, что Коммунистическая партия и Советское правительство, заботясь о развитии советской торговли, постоянно уделяют внимание не только улучшению материального положения работников торговли, по и общественному признанию значимости их труда. Многие тысячи торговых работников были награждены орденами и медалями Советского Союза. В большинстве союзных республик учреждено почетное звание «Заслуженный работник торговли», установлен всесоюзный День работника торговли, сотни и тысячи торговых работников, в том числе и продавцов, избраны депутатами Верховных Советов республик и местных Советов народных депутатов.




Опубликовано в: Правила торговли в СССР